КОНСТАНТИН Агафонов
Психологическое
консультирование
8 (922) 202-17-62
г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 13, офис 1309
  • Карта сайта
  • Написать письмо
  • На главную
Главная / Все статьи / Кто первый в очереди на манипуляцию нами
31.03.2017

Кто первый в очереди на манипуляцию нами

       Жизнь в современном обществе основана на манипуляции, но это мы часто отчетливо не видим и не осознаем. Так или иначе мы пытаемся манипулировать окружающими, а они манипулируют нами. Очень часто мы считаем: что нами никто не манипулирует, что мы любое воздействие на нас сразу заметим, что манипуляции человеком очень сложны и не кто не будет этим заниматься специально с нами. Однако это совершенно не так. Не будем сейчас перечислять всех тех, кто этим занимается. Выделим наиболее главных и успешных манипуляторов современной жизни, а ими являются различные продавцы и производители всевозможных товаров. Они в совершенстве овладели всеми слабостями людей и поставили их себе на службу. Давайте посмотрим на некоторые из этих слабостей, которыми они пользуются.

     Любопытство. Хотя в народных поговорках оно и объявлено пороком, мы все в большей или меньшей степени страдаем им. На любопытстве построено множество манипуляций с покупателями. Самый простой и эффективный пример-это «киндер сюрприз». Как же интересно увидеть «неизвестное» нам содержимое коробочки, даже если мы знаем, что там простая безделушка.  Так же на этом чувстве построена практически вся реклама на телевидении. Интересная передача или фильм прерываются в самый захватывающий момент и мы просто вынуждены смотреть рекламу, чтобы не пропустить дальнейшее развитие сюжета.

     Внушаемость. Совсем не поддающихся внушению людей нет. Другое дело-на сколько они внушаемы, каким способом они внушаемы и относительно какого вопроса они внушаемы. В психологии есть тесты и шкалы внушаемости человека. Кому это интересно, может поискать их в интернете самостоятельно. К примеру, всех людей можно разделить на группы по полу, уровню образования, возрасту, материальному достатку и т.д. Тогда используя для каждой группы тот или иной прием воздействия можно добиться достаточно сильного внушения. Так очень многие «ведутся» на раскрученный бренд, являющийся модным в его окружении, несмотря на то, что он не самый качественный и цена его значительно завышена. А использование во внушении страха, дает всегда стопроцентный результат. Например-не будете пить весной эти витамины, то обязательно заболеете, и в конечном итоге … Пример грубый, но как он работает хорошо.

     Желание получить хоть что-нибудь бесплатно. Эта слабость наиболее любима продавцами. Очень немногие понимают, что за так называемую «халяву» приходится платить, а иногда гораздо дороже чем она на самом деле это стоит. Хорошим примером может служить получение второй вещи бесплатно. Хотя за вторую мы и не платим, наценка на первую покупку гораздо выше, чем стоит вторая вещь. Или приведи друга и получи скидку, хотя та уже заложена в цену продаваемого товара. Также очень часто эксплуатируется любовь к всевозможным подаркам. Получив безделушку в «подарок», мы часто закрываем глаза на завышенную цену, или же в ответ покупаем еще больше товара в этом магазине. Особенно часто это направлено на детей, которые требуют у родителей, купить что-то достаточно дорогое, для получения сопутствующей пустяковой игрушки.

     Простая человеческая глупость. Многие просто ленятся логически мыслить, или не знают элементарных вещей. Только благодаря этому продают различные «чудесные» приборчики, экономящие огромное количество электроэнергии, или за несколько сеансов исцеляющие от недуга, или же делающие нашу фигуру стройной и подтянутой, не заставляя вставать нас с дивана. А о «чудо таблетках» уже можно и не говорить.

     Неумение принять решение быстро. Этим очень часто пользуются продавцы, предлагающие к основному товару, какие-либо дополнительные, а иногда просто бесполезные и практически не нужные нам вещи. Вы и сами часто выдели таблички рядом с ценником о том, что с этим товаром покупают…, или что с ним обязательно необходимо купить … Не гнушаются продавцы и откровенной ложью о том, что товар последний, а если такой еще и будет, то цена на него будет значительно выше сегодняшней. Человек который быстро не может принять решения, практически всегда говорит «да», хотя подумав некоторое время, скорее всего отказался бы от покупки.

     Зависть или желание похвастаться. Желание похвастаться напрямую связано с потребностью человека быть хорошим и получить похвалу от других, чаще всего от значимых для него людей. Хорошо, когда это личные достижения, связанные с приобретенным нужным умением или способностью выразить себя. Но современное общество «потребления» смогло заменить оценку личных качеств, на чувство одобрения за приобретение материальных ценностей, и не всегда важно каким это было сделано путем или способом. Имеешь –молодец, а если нет, то лентяй и «лох». Естественно, кто этого не сумел, получает чувство зависти к «счастливчикам». И тогда, этот человек будет готов на все, чтобы приобрести статусную, но не всегда ему нужную вещь. И конечно, не станет считается с любыми материальными затратами.

     Чувство неполноценности. Практически у каждого человека есть чувство неуверенности в чем либо. Но как легко с помощью нехитрых психологических приемов превратить это чувство в более сильное- в чувство неполноценности. И тогда, чтобы избавиться от него, человек пойдет на любые траты денег, сил и времени. А если сюда примешать, например, любовь к детям? У всех окружающих детей есть, и мой не хуже, и я своему куплю, и за любые деньги.

     Жадность. Жадность также является наиболее востребованным чувством в манипуляции покупателями. Как хорошо работает призыв купить две вещи по цене одной. Тут уже не до логики и трезвого размышления. И уже не важно, что цена за одну вещь практически равна цене двух продаваемых здесь же ранее. Надпись на упаковке продуктов, гласящая, что в коробке на двадцать процентов больше, по той же цене, заставляет покупать гораздо больше еды, чем нам нужно, и часто в итоге многое портится и выбрасывается.  

     Использование этих человеческих слабостей по отдельности или сразу несколько, безусловно, приводит к росту не запланированных, а иногда не нужных нам покупок и трат. И чем больше различных методов используется, тем сильнее идет психологический нажим на покупателя. Но самое обидное, что даже зная о всех методах воздействия на нас производителей и продавцов с их рекламой и различными распродажами, мы все также легко продолжаем попадаться на их удочку.    

Обратно