КОНСТАНТИН Агафонов
Психологическое
консультирование
8 (922) 202-17-62
г. Екатеринбург, ул. Тургенева, д. 13, офис 1309
  • Карта сайта
  • Написать письмо
  • На главную
Главная / Все статьи / Хочешь быть хорошим собеседником - научись слушать!
26.07.2014

Хочешь быть хорошим собеседником - научись слушать!

         Проблема многих людей в том, что общаясь, они не умеют слушать собеседника. В итоге разговор не приносит никому должного удовлетворения. Как ни парадоксально это звучит, если хочешь, чтобы тебя услышали, научись слушать сам.

         Попытаемся выделить несколько правил, которые помогут вам стать хорошим собеседником и научат договариваться с людьми.

     1 . Прежде всего будьте внимательны за своим поведением. При разговоре обязательно повернитесь лицом к своему собеседнику и поддерживайте с ним визуальный контакт. О том, что вы слушаете должна говорить ваша поза и ваши жесты. Постарайтесь выбрать такое расстояние, которое будет комфортно обоим.

     2. Участвуя в разговоре, меняйте роль слушающего на роль говорящего только после того, как ваш собеседник окончить полностью свою мысль, перебив его, можно не понять смысл произнесенного. Если вы не поняли собеседника, не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Если идет важный разговор, не плохо также уточнять, понял ли вас ваш собеседник. Если нет, то без раздражения повторить сказанное.

     3. Во время разговора пытайтесь полностью сосредоточиться на говорящем. По возможности исключите все отвлекающие действия. Собеседник должен понимать, что общаться именно с ним, а например, не с телефоном, на котором пишут сообщение.

     4. В разговоре отслеживайте не только смысл высказываний, но и чувства говорящего. Понимание чувств поможет оценить правдивость информации. Также можно понять отношение собеседника к сказанному им. Следите за тем, как меняется речь говорящего на протяжении его диалога. Как говорящий поддерживает с вами визуальный контакт. Все это поможет понять истинные мотивы собеседника, даже если они идут в разрез с истинным смыслом разговора.

     5.В дружеском разговоре постарайтесь одобрять речь собеседника, и это создаст благоприятную атмосферу для общения. Чем больше говорящий чувствует одобрение, тем более точно он выразит свои мысли. Любой недружественный, настораживающий жест или недружелюбное выражение вашего лица, сразу вызовет ответную отрицательную реакцию говорящего, что значительно сократит поток нужной вам информации, и сделает собеседника более скованным.

     6. Отвечая, не забывайте слушать самого себя. В моменты эмоционального возбуждения иногда искажается смысл сказанного вами, да и способность слушать заметна падает. Постарайтесь при важной беседе, держать себя в руках. Если сказанное затрагивает ваши чувства, постарайтесь донести их собеседнику, это только поможет разговору.

      В разговоре, иногда, мы допускаем определенные ошибки. Если последите за собой, что-то из перечисленного обязательно обнаружите у себя.
Слушая кого-либо, не стоит никогда делать:

     1.Принимать молчание за внимание. Человек может быть глубоко погружен в собственные мысли, и поддерживать разговор только маленькими наклонами головы. Соответственно, все сказанное вами, пролетит мимо его ушей.

     2.Не стоит притворяться, что вы слушаете. Ваши внешние реакции и жесты все равно вас выдадут. При разговоре ваше обман воспримется собеседником, как оскорбление. Гораздо честнее закончить разговор.

     3.Не перебивайте без надобности. Это говорит о неуважении к собеседнику и о том, что с его мнением не собираются считаться.

     4. Не стоит делать поспешных выводов, не дав договорить. Иногда получается, что вырывается мысль из контекста, искажая весь смысл, не только одной фразы, но и всего разговора.

     5.Если вы не согласны, не стоит вести внутренний спор с говорящим. Ожидая следующего высказывания собеседника, вы начинаете мысленно приводить доводы против, также мысленно доказывая свою правоту. В таком случае, речь о внимательном слушанье уже не идет.

     6.Ошибкой будет, задавать слишком много вопросов. В разговоре, их нужно использовать для уточнения смысла сказанного. Большое количество вопросов, сбивает говорящего, заставляет принять оборонительную позицию.

     7.Не стоит быть слишком чувствительным к эмоционально заряженным словам собеседника. Поддавшись эмоциональной заряженности, можно пропустить смысл.

     9.Не стоит прикрываться слушаньем собеседника от активного контакта с ним. Многие неуверенные в себе люди, делая вид, что слушают, избегают контакта, только делая вид беседы и тем самым создают впечатление ограниченных людей.

      Заканчивая, можно с уверенностью сказать, то, что хорошими собеседниками не рождаются, ими становятся. Не всегда важно, насколько часто мы говорим. Гораздо важнее, что и как мы говорим, а еще важней как мы слушаем других людей.  

Обратно